Неудачные инвестиции: Тим Суини признал провал большей части эксклюзивов Epic Games Store

Неудачные инвестиции: Тим Суини признал провал большей части эксклюзивов Epic Games Store

Цифровой магазин Epic Games Store был с фанфарами запущен в конце 2018 года. Студия Epic Games действовала агрессивно, стремясь переманить аудиторию Steam

В частности, компания начала заключать эксклюзивные сделки с издательствами и студиями, из-за которых такие проекты выходили в Steam с существенной задержкой в районе года. Кроме того, пользователи каждую неделю могут забрать бесплатные игры, причем каталог регулярно обновляется.

Однако глава компании Тим Суини на этой неделе признал, что большинство эксклюзивных проектов в результате оказались плохими инвестициями для Epic Games.  

"Мы потратили кучу денег на эксклюзивы…. Некоторые из них показали себя очень хорошо. Но многие из них не были хорошими инвестициями", — отметил он. 

Оно и неудивительно. Только по итогам 2021 года компания потеряла на эксклюзивной программе более 300 миллионов долларов. Вопросы есть и к издательской деятельности. 

Так, Epic Games профинансировала разработку Alan Wake II. Несмотря на позитивную реакцию игроков и критиков, финская студия Remedy признала, что проект до сих пор не окупился. 

Неудачные инвестиции: Тим Суини признал провал большей части эксклюзивов Epic Games Store

С другой стороны, Тим Суини очень доволен программой раздачи бесплатных игр, которую он назвал "волшебной". Да, она также обходится дорого, но эффект оказался крайне мощным.  

Дело в том, что Epic Games перенаправила на поддержку разработчиков бюджеты, которые обычно идут на рекламу в соцсетях. С экономической точки зрения метод себя оправдывает, ибо площадка привлекает за счет акций новых пользователей. 

"Раздача бесплатных игр кажется нелогичной стратегией, но компании тратят деньги на привлечение пользователей в игры", — указал топ-менеджер. 

В плюсе оказались и разработчики. Дело в том, что после начала бесплатной раздачи у них фиксируется всплеск продаж других платных проектов. Кроме того, повышается осведомленность аудитории о следующих проектах студии или издательства. 

Как результат — некоторые команды сами приходят к Epic Games с предложением раздать бесплатно свою игру. По итогам 2023 года пользователи скачали 580 миллионов "дармовых" копий.

Источник: gamemag.ru