Сотрудники Spiders начинают забастовку: Разработка GreedFall II «зашла в тупик»

Сотрудники Spiders начинают забастовку: Разработка GreedFall II "зашла в тупик"

Сотрудники французской студии Spiders приняли решение начать в сентябре забастовку. Советующее заявление было сделано при поддержке небезызвестного профсоюза Syndicat des Travailleurs et Travailleuses du Jeu Video, известный своим участием в конфликте между студией Quantic Dream и СМИ. 

44 из 95 разработчиков сформировали так называемый Комитет действий Spiders. Сама забастовка пройдет 2-3 сентября перед офисами Spiders, а также в онлайн-режиме на сервере Minecraft. Причиной стал отказ гендиректора студии Энн Девуассо от встречи с персоналом. 

Это уже вторая за год акция членов команды. Бастующие отмечают, что ситуация продолжает ухудшаться, а проблемы и претензии копятся. 

Они недовольны низкими зарплатами, отсутствием прозрачности, неэффективным менеджментом, "плохим гендерным балансом", высокой текучкой кадров и так далее. Но руководство Spiders последовательно игнорирует как открытые письма, так и коллективные действия подчиненных.  

Это приводит к непредсказуемым последствиям. Примером стали Олимпийские игры в Париже, которые стали серьезным вызовом при планировании графиков. Но только в июне 2024-го года начальство начало разрабатывать комплекс мер, чтобы избежать коллапса. В итоге сотрудникам с задержкой разрешили работать удаленно на период проведения соревнований.

Сотрудники Spiders начинают забастовку: Разработка GreedFall II "зашла в тупик"

В 2020-м году в студии было всего 40 человек на штатных позициях, которые занимались только одной игрой за раз. Сейчас же руководство пытается со скрипом запустить вторую производственную линию, тогда как структура Spidres почти не поменялось. Зато раздулся штат топ-менеджеров. 

"Текущая корпоративная стратегия представляется нам непонятной, лишенной какого-либо рационального смысла, и мы надеемся, что наши усилия смогутподтолкнуть коллективное определение четкого направления", — указано в заявлении.  

Главной жертвой кризиса может стать ролевая игра GreedFall II: The Dying World, которая выходит в Steam Early Access в конце сентября. Публично представители студии заявляли, что лги очень рады возможности поэкспериментировать с моделью "раннего доступа", которую предоставило издательство Nacon

Сами сотрудники поведали, что разработка "зашла в тупик", а перспективы развития туманны, ибо члены команды стремительно выгорают, что и приводит к высокой текучке кадров.  Да и изначально никто не планировал выпуска сиквел в Steam Early Access.

Проекту сильно мешают накопившие за долгие годы проблемы производственного конвейера. Многие креативные изменения также не согласовывались, что привело к незапланированным переделкам и раздуванию бюджета

"Выход игры в раннем доступе является болезненным, о чем свидетельствуют несколько задержек, с которыми она столкнулась, и полноценный релиз игры менее чем через год кажется труднодостижимым", — добавили бастующие. 

Куда хуже то, что постепенно из студии уходят ветераны, которым некому передать свой опыт. Это только создает новые трудности и вызовы, а люди вынуждены брать на себя лишние обязанности вне компетенции.

Добавим, что Spiders всегда выглядела своеобразной аномалией. Студия выпускает неплохие, но очень бюджетные игры. Ее большим прорывом стала вышедшая в 2019-м году GreedFall, на разработку которой было потрачено около шести миллионов евро, что в современных реалиях индустрии является смехотворной суммой. 

Забастовка также является очередным тревожным звонком для издательства Nacon, которая уже не в первый раз оказывается в центре скандала. Достаточно напомнить, что в 2023-м году бастовали сотрудники студии Kylotonn, которая сейчас завершает разработку Test Drive Unlimited: Solar Crown.

Претензии разработчиков гонки частично повторяли те, что сейчас озвучили представители Spiders. Так, руководство Kylotonn всячески избегало встреч с подчиненными, ссылаясь на корпоративную политику Nacon. Налицо системная проблема.

Источник: gamemag.ru